БУДУЩЕЕ «ГЕРОЕВ» (личное мнение)


БУДУЩЕЕ «ГЕРОЕВ» (личное мнение)

Автор:   ‡   Дата: 14.03.2014   ‡   Рубрика: Идеи, статьи   ‡  

Серию игр «Heroes of Might and Magic» ждут либо кардинальные перемены, либо крах и закрытие.
Совершенно очевидно, что жанр пошаговых стратегий пользуется весьма низкой популярностью на современном рынке игр. И любая качественная (а следовательно – высокобюджетная) игра-пошаговка является весьма рискованным вложением финансов.
Сейчас для выживания серии гораздо важнее привлечь новых фанатов, чем сохранить старых. Старых фанатов, увы, далеко не так много, чтобы удовлетворить финансовые аппетиты издателей игры. И добрая половина этих фанатов игру не покупает: либо опять что-то в игре не устраивает, либо банально качают «пиратку». А возможностей противостоять «пиратству» у ПК-эксклюзива очень мало, практически одна – совесть фанатов.
Будущие «Герои» просто обязаны стать мультиплатформенной игрой и издаваться не только на ПК, но и на планшетах и игровых консолях. Да-да, вам не померещилось, именно на игровых консолях. Современные игровые консоли гораздо более защищены от «пиратства», чем ПК. А «консольщики» – очень заядлые геймеры и, как правило, не скупятся на игры.
Без сомнения, чтобы «Герои» стали хоть сколько-нибудь популярны у консольных геймеров, необходимо существенно расширить геймплэй данной игры – добавить в него элементы экшена. Например, использовать режим QTE (Quick Time Events) в схватках между отрядами на поле боя.
В ПК-версиях будущих «Героев» все консольные новшества, скорее всего, будут опциональными. Можно будет отключить их и играть в классическую пошаговую стратегию.
Возможно, многие из нынешних фанатов будут недовольны таким явным отступлением от традиций серии. Однако, реалии современного игрового рынка таковы, что без подобных изменений «Героям» не выжить. Максимум, на что можно надеяться в противном случае, это инди-проекты или онлайн-баталии без особого сюжета.

Пытался быть объективным, Major M.

P.S. Просьба тапками не бросаться.






К записи 13 комментариев

«Совершенно очевидно, что жанр пошаговых стратегий пользуется весьма низкой популярностью на современном рынке игр.»
Совершенно неочевидно. Есть объективные статистические данные? Есть какие-то предпосылки?

«Сейчас для выживания серии гораздо важнее привлечь новых фанатов, чем сохранить старых.»
Что-то похожее слышали при разработке Героев 6. Успех?
Вообще подобными фразами удобно прикрывать непонимание геймплея и НЕспособность его сохранить в том виде, в каком он был интересен.

«Без сомнения, чтобы «Герои» стали хоть сколько-нибудь популярны у консольных геймеров, необходимо существенно расширить геймплэй данной игры – добавить в него элементы экшена. Например, использовать режим QTE (Quick Time Events) в схватках между отрядами на поле боя.»
Без сомнения, чтобы провалиться, именно это и нужно сделать.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Ну, не сказал бы, что пошаговые стратегии так уж непопулярны сейчас. Серии Civilization, X-Com, Age of Wonders, Total War вполне себе здравствуют и исправно потчуют игроков продолжениями. Жанр RTS, стратегий в реальном времени, по-моему, сейчас и то в большем застое.

ИМХО, Герои и Экшен совершенно несовместимы. Это всё равно, как если, играя в шахматы, начать фигурами друг в друга кидаться. Чо, экшен же.

Гораздо больший провал будет при попытке совместить несовместимые вещи. Любители вдумчивого геймплея попросту не поймут QTE и разочаруются. Любители экшена не поймут пошаговости и не будут в это играть.

Произведение чаще получает успех, если целится в определённую целевую аудиторию. Попытка удовлетворить всех и вся — это значительно больший риск.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Экшен в Героях, как и в шахматах, это блиц-формат, когда на ход даётся маленькое количество времени (например, порядка 10 секунд на ход в бою или порядка 2 минут на ход на карте). Это единственный способ адекватно ввести экшен в пошаговую стратегию (в виде одной из опций), не меняя при этом жанр.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Shukfir, спасибо за конструктивную критику. Но давайте расставим все точки над «i».
Civilization и Total War – это глобальные стратегии, они достаточно сильно отличаются от таких игр как «Герои» и Disciples. В Total War даже битвы в реальном времени.
X-Com тоже имеет большой уклон в сторону глобальности. Кроме того, две последние игры в данной серии — Enemy Unknown и Enemy Within — являются мультиплатформенными (вышли на PC, PS3, Xbox 360).
Age of Wonders имеет много общего с «Героями». Однако, предыдущая игра данной серии — Shadow Magic — вышла в 2003 году. Меня радует, что нашлись люди, готовые воскресить серию. Но всё-таки, пауза в 10 лет — не слишком-ли большой срок, чтобы говорить о здравии серии?
Насчёт совместимости несовместимого. Как я уже писал в своей статье, элементы экшена в будущих «Героях» будут рациональны именно в виде опций. Т.е. любители вдумчивого геймплея попросту отключат QTE и будут наслаждаться классической пошаговой стратегией. А любители экшена… Да, поклонники шутеров и слэшэров не будут играть в «Героев» ни под каким «соусом». А вот поклонники жанра тактических RPG могут заинтересоваться обновлёнными «Героями». Так что, всё не так однозначно в данном вопросе.

С уважением, Major M.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Тапками не буду кидаться, но похоже автор не в курсе, что герои уходят в онлайн. Уже примерно полтора года (точно не скажу) идет их разработка. На начальной стадии это будет браузерка с 2 фракциями. Разработчики обещают в течение 2 лет после релиза внести в игру все 9 фракций. И если игра будет успешна сделать полноценный клиент.
Единственный минус — разработчики не очень хотят вводить в игру пвп, даже в виде баттлграундов.

А полноценных Героев 7 я думаю мы если и увидим, то не раньше чем лет через 5

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

бегал с полгодика в этот онлайн (test.heroes-online.com/en/homepage)
сплошной гринд, детсад и вымогательство)

китайская и то лучше была!
(yx.91.com/)

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

6-ку делали непрофессионалы, в смысле не проф. игроки в герои.
я бы даже сказал, вообще никакие не игроки.
слишком много «трусливых» или вообще «никаких» изменений, типа бонусов в 1% к чему-нить или совсем убитые фирменные фичи серии.

ну и изначальная заточка под супер-графику была явно от непонимания.
никто не против крутого Direct3D, но должен был быть режим комфортной игры на «старом хламе» типа встроенного видео.

это основная проблема игр сейчас — их на потоке делают те, кто суть игры не понимаетт вообще и понимать не желает.

а если подходить с умом и серьезно, то можно на любой платформе и в любом смешении жанров сделать шедевр.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Ох, как же давно я не заходил на этот сайт. После провала 6 части, надолго забыл и забил на серию.
Однако, на днях пришло письмо от Убейсофта, в котором была ссыль с просьбой пройти опрос, решил вот тут запостить (если не было еще).
Возможно, кому он интересен будет:
http://ubisoft.fluidsurveys.com/s/MM/?l=ru

Несколько вопросов в опросе как раз и посвящено кроссплатформенности будущих частей серии. Так что, не знаю, как там будет с экшеном, но похоже в отношении консолей топикстарер был прав.
PS: мне, признаться, уже до звезды, что там Ubisoft будет делать с серией дальше, после шестой части и Legasy я уже не верю, что они могут слячкать что-то стОящее.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Просмотрел опрос. Насколько я понял, Ubisoft оценивают возможность выпустить кроссплатформенное продолжение Legacy.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Просто хотят выявить текущие веяния, которые могут реализовать во вселенной M&M, включая развитие LEgacy. Ответил ЗА мультеплеерный классовый шутер как в Дарк Мессии, за развитие Легаси и ожидание главным образом 7-ки.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Все мы больше всего ждём 7-ку. Но обратите внимание — в опросе было много вопросов конкретно о Legacy, а «Герои» упоминались только в общих вопросах. Делайте выводы.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Какие изменения на мой взгляд сильно повысят интерес Героев. Игра действительно очень интересная, но только до определенного момента. Главное зло — повторяемость.

Все карты проходятся по одному и тому же сценарию. У каждого игрока есть своя отработанная тактика развития, которую он будет повторять снова и снова. Какую бы вы карту не играли — вы будете строить одни и те же войска в первую очередь, и использовать в бою примерно одну и ту же тактику. Отличаются фракция и фракции противников, но в итоге получается ограниченный набор стратегий развития и тактик боя в зависимости от фракций игрока и противника.

Что тут можно сделать. Принцип карт (игральных): что тебе выпало — тем и играй. Например основных войск у фракции 8, но построить в данном конкретном замке можно только три (1,3,5), а в другом другие три (2,5,7), которые могут совпасть с первым замком, а могут и не совпасть. Тут уж как повезет. Основная идея, что решать какие войска производит замок — будет генератор случайных чисел. (Я помню что в IV-ых Героях примерно так и было и это было ужасно. Каждый имел своих «любимчиков» и старался строить всегда одни и те же войска. Поэтому возможности «выбирать» или/или — быть не должно).

Думаю при таких раскладах игра на одной и той же карте, за одну и ту же фракцию начнет сильно отличатся как в стратегии развития, так и в тактике боя. И каждый раз это будет действительно новая игра.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0

Мысль интересная. Но лучше подобный режим сделать опциональным, иначе у тру-фанатов инфаркт будет.

Хорошо ли сказано: Thumb up 0 Thumb down 0


Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.